Здоров ли весь смех?

Кто не смеялся над одним из самых известных скетчей в истории британской телевизионной комедии — «Набросок мертвого попугая» из «Летающего цирка» Монти Пайтона? Ну, на ум приходит один человек. Соперничающая политическая партия использовала изображение птицы для своего логотипа. Спичрайтеры Маргарет Тэтчер поощряли ее цитировать эскиз мертвого попугая, чтобы высмеять своих соперниц. Это она и сделала на партийной конференции. Но история гласит, что она изначально не хотела использовать это, потому что просто не нашла это забавным.

Набросок иллюстрирует один общий элемент в комедии, а именно удовольствие от ощущения превосходства над другими, например, когда мы смеемся над их несчастьями или недостатками в отличие от самих себя — например, когда мы видим кого-то, обманутого продавцом домашних животных.

Возникает вопрос, хорошо ли смеяться над чужими несчастьями. Разве смех полезен?

Преимущества смеха
«Нет ничего более заразительного, чем смех маленьких детей; не имеет значения даже то, над чем они смеются». (Крисс Джами)

Так жалко тех, у кого нет чувства юмора. Ведь смех — лучшее лекарство? Это может вызвать здоровые физические изменения в организме. Он укрепляет вашу иммунную систему, повышает вашу энергию, уменьшает боль и защищает вас от разрушительного воздействия стресса.

Возможно, у смеха есть эти преимущества, потому что он высвобождает нервную энергию. Что может быть лучше, чем избавиться от напряжения повседневной жизни. Черный юмор среди таких профессионалов, как полиция и патологоанатомы, в значительной степени неприемлем в других социальных контекстах, потому что он считает человеческие страдания абсурдными, а не жалкими. Тем не менее, он помогает справиться с ужасной и часто ужасной стороной жизни, которая может быть слишком неприятной, чтобы сосредоточиться на ней, и слишком ужасной, чтобы говорить о ней всерьез.

Когда смех разделяют, он объединяет людей и увеличивает счастье и близость. Это снижает напряженность разногласий и растущего конфликта.

«Невозможно сердиться и смеяться одновременно. Гнев и смех исключают друг друга, и у вас есть право выбирать». ( Уэйн Дайер)

Вы также смеетесь в тот момент, когда понимаете абсурдное несоответствие ситуации. Когда то, что вы ожидали, внезапно изменилось с другой точки зрения. Зрители, смотрящие фарс, испытывают чувство абсурда, и что может быть лучше театра, чтобы вызвать смех живота.

Другой юмор
Видеть, как кто-то поскользнулся на банановой кожуре, — пример негативного юмора. Другой пример — насмешливый смех над людьми, которые вам не нравятся. Недавно я стал свидетелем подобных вещей на футбольном матче, когда фанаты выкрикивали грубые сексуальные оскорбления в адрес сторонников соперника. Вы можете громко смеяться над рискованными шутками, рассказываемыми в клубе, но не улыбаться им, если их услышат дома. Люди действительно различаются в том, что они считают границами хорошего вкуса и приличия, и, возможно, некоторые из фанатов почувствовали бы себя неуютно, если бы оскорбительное шумное веселье было выражено за пределами стадиона.

Трудно сказать, где вы проводите грань, между подшучиванием над кем-то в шутливой манере и использованием юмора для насмешек и насмешек. Придворных шутов, которые зарабатывали на жизнь, заставляя своих королевских работодателей смеяться, указывая на некоторые домашние истины, ценили, потому что они знали, как скрыть правду с юмором и как далеко зайти, не отрубив им головы. Комикс, отражавший часть общественного мнения о трусливом политиках, находился на довольно надежной почве, когда он спросил, не сможет ли этот человек «прийти к потерянному имуществу, куда был передан его отсутствующий позвоночник». Вы можете заметить, что я не назвал имя политика. Почему-то я чувствую, что это было бы немного злобно, а может быть, я слишком чувствителен.

Я не против подшучивать над людьми, но мне кажется, что то, как это делается, очень важно.

«Большинство комедий основано на том, чтобы посмеяться над чужим счетом. И я считаю, что это просто форма издевательств в значительной степени. Поэтому я хочу быть примером того, как можно быть смешным и добрым, и заставлять людей смеяться без обидеть чужие чувства «. ( Эллен ДеДженерес)

Смех, насмешки и саркастическое унижение кажутся мне плохим занятием.

«Моя боль может быть причиной чьего-то смеха.

Но мой смех никогда не должен быть причиной чьей-то боли ».

— Чарльз Чаплин

Нет ли принципиальной разницы между смехом с кем-то и смехом над ним? Хитрые ухмылки возникают потому, что люди осознают социальную неприемлемость откровенно насмешливого смеха.

Эмануэль Сведенборг предполагает, что в основе смеха лежит то, что вам нравится то, что вы видите в чем-то правдивым. А это означает, что смех обычно влечет за собой что-то не очень хорошее. Я бы истолковал это как означающее, что здесь присутствует элемент сурового суждения либо о себе, либо о других.

«Очень многое содержится в смехе, по большей части что-то от презрения, которое, хотя и не проявляется, но все же скрывается под ним». (Сведенборг, AC 2216)

Авторское право 2013 Стивен Рассел-Лейси

Как клинический психолог Стивен Рассел-Лейси специализируется на когнитивно-поведенческой психотерапии, много лет работая со взрослыми, страдающими от стресса и расстройства.

Он редактирует « Духовные вопросы» — бесплатный электронный журнал, в котором исследуются связи между духовной философией и комментариями и вопросами духовных искателей. Вы можете поделиться своими взглядами и узнать больше о хорошем самочувствии, личном благополучии и духовном исцелении.

Его книга « Сердце, голова и руки» связывает психо-духовные учения духовного философа восемнадцатого века Эмануэля Сведенборга с современными идеями в терапии и психологии.